Программа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

 Программа по духовно-нравст- венному воспитанию младших школьников с инновационным компонентом разработана на основе авторской дополнительной образовательной программы по основам детской журналистики для младших школьников «Служу Отечеству пером».
 Программа по духовно-нравст- венному воспитанию обучающих- ся начальных классов составлена с учётом новых требований ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы начального общего образования.
 Программа помогает ориентиро- вать образовательный процесс на общекультурное, социальное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов, освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий.
 Предпрофильная подготовка, а именно обучение основам журналистики детей 6 — 10 лет, является инновацией предлагаемой Программы. Форма подачи Программы – игровая. Исходная мотивация – «Мы — журналисты!»

Разделы Программы:

• пояснительная записка (раскрывает цели и задачи, содержит общую характеристику Программы, её принципы);
• планируемые результаты освоения обучающимися Программы (показатели освоения Программы);
• методическое обеспечение Программы;
• программа формирования универсальных учебных действий;
• тематическое планирование;
• система оценки достижения планируемых результатов;
• диагностический инструментарий.

Пояснительная записка

 Цель программы – воспитание высоконравственных граждан общества.
 Для реализации этой цели представляются актуальными задачи:
— формирование духовно-нравственной личности, способной отличать внешнюю красоту от внутренней, стремящуюся к гармонии;
— развитие духовных задатков, реализация творческих интересов и склонностей;
— выработка личных нравственных убеждений, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей;
— формирование потребности совершать добрые дела и поступки;
— формирование культуры поведения и культуры общения;
— воспитание готовности следовать в жизни, общении и поведении нормам уважения к достоинству человека, старшему поколению;
— воспитание почтения и любви к родителям, повышение значения семейных ценностей;
— воспитание любви к природе родного края и чувства сопричастности с ней;
— воспитание патриотизма, любви к Родине;
— воспитание уважительного отношения ко всем народам Российской Федерации, к их истории, традициям, языкам;
— воспитание положительного отношение к труду, как высшей ценности, развитие потребности в творческом труде, воспитание культуры труда, повышение качества труда;
— приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм;
— формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему.

Яндекс.Метрика