Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию дополнительной образовательной программы «Служу Отечеству пером», включает:
Рабочие тетради дополнительной образовательной программы «Служу Отечеству пером» обладают большим мотивирующим потенциалом, так как учитывают интересы ребёнка, его потребности и возможности. Это прослеживается, во-первых, через поступательное изложение материала – от простого к сложному, – через наличие схем, макетов, шаблонов; во-вторых, через создание возможности выбора ребёнком социальной роли, темы работы, формы, в которой итоги работы могут быть представлены.
Чёрно-белая графика в оформлении тетрадей способствует развитию воображения, формированию творческого мышления, индивидуализации восприятия.
«Я красивый мир творю» - 1-я часть программы по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером». Главным этой части Программы является раскрытие понятия красоты как важнейшего условия совершенствования человека.
«Дорогою Добра» - 2-я часть программы «Служу Отечеству пером». Она даёт большие возможности для формирования у детей целостной картины мира, развития нравственных качеств. Через все занятия проходит тема понимания ДОБРА как основы жизни. Курс направлен на воспитание у детей доброжелательности, отзывчивости, благодарности, любви к близким и своей Родине. Раскрытию понятия добра способствуют беседы на нравственные темы, размышления над мудростями, позитивные рисунки для раскрашивания.
«Радужный мир» - 3-я часть программы по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером». Материал курса направлен на понимание красоты мира как творения природы и человека, осознавшего её благотворное значение.
В третьем классе дети знакомятся с основами журналистской профессии, с человеческими и профессиональными качествами, необходимыми будущему человеку-журналисту. Занятия становятся настоящей творческой лабораторией, где на занимательном материале происходит знакомство с основными газетными жанрами и приёмами макетирования.
«Звонкий голос детства» - 4-я часть программы «Служу Отечеству пером». Темы занятий, предложенные для изучения в четвёртом классе, побуждают детей к размышлению о значимости окружающего их мира, необходимости совершенствования себя, своего внутреннего мира, наполняя его красотой и добротворчеством.