Изучая курс «Звонкий голос детства», юные журналисты расширят знания о таких газетных жанрах, как заметка, отзыв, зарисовка, интервью, репортаж. Дети научатся различать виды и особенности этих жанров. Вопросы-подсказки, опорные схемы, словесные заготовки помогут детям в написании работ более глубоких по содержанию и красивых по изложению.
Каждая тетрадь снабжена методическими рекомендациями для учителя, которые построены таким образом, чтобы с ними могли работать педагоги разного уровня: студенты педагогических вузов могут ориентироваться на готовые разработки, педагоги-предметники – преломить изложенный материал через свой предмет.
Особую ценность комплекту придаёт наличие всероссийской газеты-журнала «Добрята», создаваемой для детей самими детьми. Увлекательно-познавательная газета-журнал «Добрята» издается в г. Томске с 2003г. Цель газеты-журнала «Добрята» – с помощью позитивной информации заложить в сознание детей понятия Добра, Любви, Справедливости.
Издание помогает детям в выработке целостного миропонимания, учит патриотизму, гражданственности, любви к родному слову. Уникальность газеты-журнала в том, что она состоит из творческих работ детей. Её корреспондентами являются дети младшего школьного возраста.
Газета «Добрята» способствует установлению дружеских контактов со сверстниками по всей стране и за рубежом. Участвуя в проектах «Дети для детей», «Кольцо дружбы», «Азбука красоты», «Страна Доброславия» ребята находят друзей, объединяются в добрых делах.
Наличие такого структурного элемента УМК, как журнал «Добрята», позволяет говорить не только о теоретических результатах, но и о практических и придаёт всей программе завершённость: от знакомства с профессией до реализации себя в профессии. Возможность увидеть результаты своего труда служит дополнительным механизмом формирования учебно-познавательной мотивации для ребёнка. Газета-журнал «Добрята» является площадкой для творческого самовыражения детей.
Данный УМК программы «Служу Отечеству пером» позволяют организовать образовательный процесс на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности, что позволяет расширить образовательное пространство и способствует социализации обучающихся, работать, ориентируясь на достижение разноуровневого комплексного результата, где предметная составляющая – не цель, а средство.
Совершенствованию творческих способностей детей и воспитанию в них чувства красоты, способствует привитие оформительских навыков. На занятиях в 1-4 классах дети учатся оформлять информационные листки, делать стенгазеты, создавать «Уголок юного журналиста», красочно оформлять каждую творческую работу.
Практическим выходом реализации Программы является издание творческих альбомов, авторских книг, классных и школьных газет.
Программа «Служу Отечеству пером» имеет прекрасные отзывы учёных и специалистов в области журналистики, литературы, истории, педагогики и психологии. Специалистами многих региональных отделов образования она рекомендована для использования педагогами в образовательном процессе для гармоничного развития младших школьников. С рецензиями и отзывами можно познакомиться на сайте газеты-журнала «Добрята».
Таким образом, программа «Служу Отечеству пером» даёт большие возможности для раскрытия творческого потенциала детей. Мыслетворчество и рукотворчество, сочетающиеся в едином процессе формирования нравственной личности, способствуют выработке творческого подхода к любому делу.
Программа «Служу Отечеству пером» способствует воспитанию и обучению юного гражданина, ответственной личности, для которой творчество является радостным даром «мыслить, чтобы жить» - служить прекрасно-доброму, находить его в самом себе и бережно отдавать миру.

Главный редактор газеты-журнала «Добрята», автор программы:
Горчакова Татьяна Витальевна


Тел.: 8-(3822)-43-29-33, 8-913-105-94-20
e-mail: tvrd@mail.ru