Ход занятия
I. Вводная часть.
1. Приветствие.
- Дорогие девочки и мальчики! Меня зовут … . Я буду вести у вас занятия, которые называются «Я красивый мир творю». (Плакат - на доску).
- Скажите, пожалуйста, что делают люди, когда встречаются? (Ответы детей).
- Правильно, здороваются. Желают друг другу здоровья. Я хочу поздороваться с вами сердечно, вот так: (воспитатель кладет руку на левое плечо и слегка кивнув головой, ласково произносит) «Здравствуйте, мальчики и девочки!» А вы ответите: « Здравствуйте, … !»
- Давайте поздороваемся друг с другом. (Сердечное приветствие).
- Так сердечно и торжественно мы будем приветствовать друг друга перед каждым занятием. Присаживайтесь.
2. Хоровая речевая разминка.
- Ребята, посмотрите на нашу доску. Что вы видите? Солнышко, разноцветных птиц, цветы-колокольчики. Красиво, правда! Давайте расположим все это по порядку. Что поставим на первое место? Конечно, солнышко, затем птичек, а потом колокольчики. А почему на первое место мы поставили солнышко? (Ответы детей: потому что оно даёт всем тепло, жизнь, оно всех любит и т.д.)
- Пока вы говорили, мне вспомнились стихи о солнышке. Кто их знает, говорите вместе со мной. Прошу всех встать:
Солнышко красно! (хлопают в ладоши)
Гори, гори ясно,
Посмотри на небо, (обращаются друг к другу)
Птички летят! (машут руками)
Колокольчики звенят! (трясут кистями рук)
Раз, два, три - (хлопают в ладоши)
Солнышко, гори! (руки опускают вниз, а на слово «гори» изображают «солнечный салют», руки поднимают вверх)
- Давайте проговорим стихотворение ещё раз все вместе.
(Дети говорят хором, сопровождая слова жестами).