II. Основная часть.
1. Беседа о значении слов.
- Присаживайтесь, пожалуйста. (Воспитатель раскрывает крылья птиц.)
- Ребята, посмотрите, на крыльях птиц написаны слова! Прочитаем слова хором: «Мир, творить, красота». Почему же птицы принесли нам именно эти слова? (Ответы детей).
- Конечно, это слова из названия наших занятий. Давайте поразмышляем над их значением.
- Что такое мир? (Ответы детей).
- Конечно, мир - это природа, мы с вами, всё, что нас окружает.
- Что значит творить? (Ответы детей).
- Правильно, делать что-то красивое, новое, полезное, радостное.
- А что же такое красота? (Ответы детей).
- Давайте отправимся на поиски красоты. Согласны?
2. Разминка «Поиски красоты».
- Построимся колонной - и в путь! Произносят слова:
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем красоту искать!
Надо посмотреть кругом,
Видим - красота во всём!
Дети идут по классу, рассматривают заранее подготовленную фотовыставку красивых видов природы.
3. Речевая деятельность.
- А теперь сделаем остановку. Сядем на свои места.
- Так что же такое красота? Что красивое вы увидели, путешествуя по классу? (Ответы детей).
- Конечно, красиво всё в природе: и солнышко, и небо, деревья, цветы.
А где ещё можно увидеть красоту?