Ход занятия
I. Вводная часть.
1. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята. В этом учебном году мы продолжаем изучать основы детской журналистики. И по традиции давайте поздороваемся сердечно. (Учитель кладёт руку на левое плечо и, с лёгким наклоном головы, ласково произносит: «Здравствуйте, мальчики и девочки!» Дети здороваются, называя учителя по имени-отчеству).
2. Хоровая речевая разминка (детский речевой жанр).
- Напомню, что следующим обязательным этапом наших занятий будет хоровая речевая разминка. Как вы считаете, читать хором - это хорошо? Почему? (Размышления детей).
- Вы считаете, что так веселее, дружнее, не страшно, полезно, красиво. Вы правильно сказали, молодцы!
А теперь скажите, как называется группа музыкантов, исполняющая мелодию? Слово начинается на букву О.
- Правильно, оркестр. Скажите, как должен играть оркестр, чтобы мелодия была красивой и понравилась слушателям? Слаженно, прислушиваясь друг к другу, по нотам. А кто руководит оркестром?
- Молодцы, дирижер. А можно сравнить класс с оркестром, а учителя с дирижером? Да, только мы будем не играть, а говорить. И для нас очень важно говорить чисто, ведь мы с вами юные журналисты. Наша речь должна быть четкой, понятной, красивой. Поэтому в начале каждого занятия мы будем проговаривать чистоговорки с движениями и жестами. Вспомним чистоговорку, которую разучили в первом классе. Она о солнышке. Ведь солнце - это источник жизни на нашей планете.
Здравствуй, солнышко (поворачиваемся к окну, руки протягиваем к солнышку)!
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло (произносим, деля слова на слоги. При произношении каждого слога сжимаем кисти рук в кулак - раскрываем пальцы).
Посмотри на небо (показываем на небо),
Птички летят (машем руками, как крылышками),
Колокольчики звенят (изображаем кистями рук звон)!
Раз (хлопок), два (хлопок), три (хлопок)!
Солнышко, (хлопок) гори (руки вверх)!