Ход занятия
I. Вводная часть.
1. Приветствие.
2. Хоровая речевая разминка:
- Ребята, на доске написан текст речевой разминки. Мы прочитаем её хором, отбивая ритм ладонями:
Если хочешь написать - не смущайся!
А бери скорей перо - упражняйся!
Расскажи про все на свете
И о том, что любят дети!
3. Радостная минутка.
- А что любят дети? (Быстрый опрос каждого ребенка).
4. Беседа.
- Посмотрите, какие разные у нас интересы. Но радует то, что многие ребята любят читать добрые книги, и любят учиться. В древности считали, что все беды людей от недостатка знания, от невежества. Людей, обладающими всесторонними знаниями и несущих их другим, называли просветителями. И сейчас часто можно услышать фразу «светлая голова» или о незнающем говорят «темнота». А русская пословица гласит: «Ученье - свет, (дети заканчивают хором) а неученье - тьма». Как вы понимаете эту пословицу? О каком свете идет речь? Почему «неученье» называют тьмой? Это сравнение
или в буквальном смысле человек оказывается в темноте? А откуда человек получает знания? В основном, из книг. Один мыслитель сказал: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, какой ты». Как понять смысл этой фразы? (Ответы детей).