Ход занятия
I. Вводная часть.
1. Приветствие.
2. Игра «Посмотри вокруг».
- Ребята, мы вновь встретились на занятиях по журналистике. Вы знаете, что журналистам, для того, чтобы собрать материал, приходится встречаться с очень многими людьми, много путешествовать. И мы наше первое занятие в этом учебном году начнём с необычного путешествия на…пони. Очаровательной маленькой лошадкой нам послужит наш стул. Сядьте аккуратно на него так, как садятся на лошадь. Возьмитесь руками за спинку стула (стулья не разворачивать). Теперь дайте своей лошадке кусочек сахара и почешите ей за ушком. Мы будем не просто скакать, каждый из вас должен заметить что-то и после возвращения сказать, что он видел. (Стул не поднимать, только слегка привставать на ногах, при этом взмахивая локтями, как крылышками в такт словам, во второй части чистоговорки, подняв голову вверх, делать небольшие круговые вращения туловищем).
- Послушайте и посмотрите (учитель ставит стул перед учениками, садится на него, как на лошадь и демонстрирует, или просит ученика сделать это):

1 часть. От топота копыт, пыль по полю летит!
От топота копыт, пыль по полю летит!

2 часть. А повсюду красота, радость, счастье, доброта!
(Чистоговорка читается трижды, затем учитель спрашивает каждого ученика, что он видел по дороге, и о чем бы он написал).

3. Хоровая речевая разминка (детский речевой жанр).
- А один из журналистов увидел лесной родник. И у него возник вопрос:
Почему лесной родник
Так к Земле своей приник?
- Он задумался. А потом понял:
Это надо понимать -
Ведь Земля - родная мать.
- Давайте хором произнесём это стихотворение. Девочки зададут вопрос, а мальчики ответят.
Почему лесной родник
Так к Земле своей приник?
Это надо понимать -
Ведь Земля - родная мать.