Ход занятия
II. Основная часть.
1. Знакомство с рабочей тетрадью «Дорогою Добра».
- Ребята, это стихотворение есть в тетради «Дорогою Добра», по которой мы будем заниматься во втором классе. Откроем тетради на стр. 5 и ещё раз хором произнесём это стихотворение. (Хоровое чтение).
- А теперь давайте прочитаем обращение авторов ко всем детям, которые изучают основы журналистики. (Чтение обращения и работа по содержанию).
2. Работа с газетой-журналом «Добрята».

- Итак, в путь по Дороге Добра! Смотрите, эта дорога изображена у нас на доске. Давайте наш путь по Дороге Добра начнём с того, что напишем свои имена и фамилии на цветах, которые лежат на ваших столах, и приклеим их на дорогу.
(Звучит «Песня о дороге», дети подписывают разноцветные цветы и приклеивают их на дорогу. После этого они, подпевая, маршируют. Можно пройти по классу).
- И вот на этой дороге Добра нам встретился почтальон. (Выходит ребёнок в кепке и с сумкой, на которой написано «Почта»).
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что мы с вами встретились на дороге добра! Я хочу загадать вам загадку:
По всей стране летают
Почтовые приветы.
Скажите: что же это?
Журналы и …
- Правильно, ребята! ГАЗЕТЫ!
(«Почтальон» достаёт из сумки газету-журнал «Добрята» и читает стихотворение (рабочая тетрадь, стр. 4, «Читайте «Добрят»»).
- Ребята, во втором классе нашим путеводителем по Дороге Добра будет газета-журнал «Добрята». («Почтальон» достаёт из сумки газеты и раздаёт детям).
- Давайте внимательно рассмотрим газету-журнал «Добрята». Сколько в ней страниц? Да, 28. Все они цветные. На первой странице вверху есть строчка, прочитаем, что на ней написано: «Пусть всегда будет Солнце!» Кто знает, откуда эта строчка?
- Правильно, из песни. А в газете - это девиз, то есть призыв, пожелание. Как вы думаете, а почему у «Добрят» именно такой девиз?
- Правильно, потому что солнце - это свет, а свет символ знаний. Недаром говорят «Ученье - свет, а не ученье - тьма». Людей, обладающих всесторонними знаниями, называли просвещенными, то есть наполненными светом. Теперь посмотрите ниже, сразу под названием газеты на малиновой полосе есть строчка: «Мы строим Добрый мир!» - это название большого проекта. (Учитель вывешивает плакат с названием проекта на доску). Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей).
- А как мы можем его строить? Если я правильно вас поняла, строить - значит поступать по отношению к людям доброжелательно, заботиться друг о друге, беречь природу, любить Родину, свою семью, стремиться к полезным знаниям. И у нас есть возможность участвовать в таком созидательном строительстве. Мы можем рисовать красивые картины, писать заметки о своих добрых делах, о жизни своего класса, помогать другим людям, а, значит, и своему Отечеству. Поэтому программа по основам журналистики называется «Служу Отечеству пером!» (Вывешивается плакат с названием программы и вместе с учителем дети размышляют о значении каждого слова).