Ход занятия
II. Изучение темы.
1. Вступительное слово учителя.
- Ребята! Как вы считаете, можно ли назвать профессию журналиста просветительской? Да, а почему? Ответы детей.
- То есть вы считаете, что, материалы, которые пишет журналист, просвещают, учат других людей. Поэтому журналист должен быть очень ответственным человеком и отвечать за свои публикации.
В этом учебном году мы с вами продолжим изучать основы журналистики. И поможет нам в этом рабочая тетрадь «Радужный мир». Давайте прочитаем обращение авторов тетради (стр. 3).
Вспомним, кого называют журналистом? Ответы детей.
А юных помощников журналистов называют ЮНКОРАМИ. Определим, что обозначает слово юнкор. Учитель вывешивает на доску карточку со словом ЮНКОР.
- Откроем рабочую тетрадь на стр. 4 и убедимся, правильно ли мы сказали.
2. Чтение стихотворения «Юнкор» Б. Дронзикова.
- А теперь давайте прочитаем стихотворение Бориса Дронзикова о том, кто такой юнкор .
3. Работа по содержанию.
- Вам понравилось это стихотворение? А чем? Ответы детей.
- Слова хорошие. Что вы почувствовали, читая их? От этих слов радостно, и у нас создается хорошее настроение.
- Как вы считаете, каким должен быть юнкор? Какие строчки стихотворения говорят нам об этом? Ответы детей.
- А еще каким? Верно, общительным, культурным, справедливым, отзывчивым. Одним словом у него должно быть «горячее сердце». Горячее, это какое? Ответы детей.
- Он не должен думать только о себе. Он должен писать обо всем, что делает людей лучше.