Ход занятия
II. Основная часть.
7. Театрализованная игра-тренинг " Неудавшееся интервью".
- А сейчас мы познакомимся с юнкором, который никогда не слышал о журналистской этики.
(Учитель раздает ученикам тексты и бэйджики с названиями персонажей: автор, директор, секретарь, юнкор. Дети читают текст «Неудавшееся интервью» по ролям).

Неудавшееся интервью
Алёша этой ночью спал плохо. Дело в том, что вчера редактор школьной газеты дал ему задание взять интервью у директора. Алеша заволновался, ведь это было его первое серьезное интервью. Всю ночь ему снилась огромная трёхметровая директорша, которая, сощурив глаза и постукивая ручкой по столу, говорила скрипучим голосом: - Ну, задавай свои вопросы, мальчик!
Наступило утро. Алеша пришел в приемную директора в назначенный час. Директор была уже на месте. Приветливая секретарша предложила ему войти. И тут у Алёши отказали ноги. Он хотел встать и не мог. Секретарь внимательно посмотрела на него, и тогда Алёша, собрав всю свою волю, встал и на подгибающихся ногах направился в открытую дверь.
За столом сидела миловидная белокурая женщина. Она дружелюбно посмотрела на Алешу и сказала:
- Здравствуйте, юный журналист, проходите, пожалуйста, присаживайтесь.
Алеша достал блокнот и неожиданно для себя громко прочитал:
- Тема: Знакомство.
Директор удивленно подняла брови.
- Как вас зовут?
- Нина Ивановна.
- Сколько вам лет?
- Пятьдесят два,- немного замявшись, ответила директор.
- У вас дети есть?
- Есть.
- Сколько? - расхрабрившись, спросил Алеша.
- Это так важно? - недоумевая, спросила директор.
- Да! - уверенно подтвердил Алеша.- В нашем деле все важно.
- Двое.
- Кто? Девчонки? - допытывался журналист, почувствовав себя уже совсем уверенно.
- Нет, сыновья.
- Слушаются Вас?
- Да, - ответила директор, улыбаясь.
- Это хорошо, - довольно произнес Алеша.
- А муж у вас есть? - продолжил свои вопросы юнкор.
- Простите, уважаемый юный журналист, я что - то не пойму, у нас интервью, анкетирование или может быть допрос?
- А у нас всё вместе, -беспечно ответил Алёша, расхрабрившись окончательно.
- А-а…,- как-то разочарованно протянула Нина Ивановна.
И тут у Алеши вдруг враз кончились вопросы. Он лихорадочно листал свой блокнот, но как назло ничего не приходило в голову.
- Ну, это, ладно, я пойду, до свидания.
- До свидания, желаю успехов, - сказала директор, провожая незадачливого юнкора до двери.
Дома, прочитав свое интервью, Алеше стало грустно. Он сел за стол и задумался…
8. Беседа по содержанию.
- Почему Алёше стало грустно?
- О чём он задумался?
- Почему не получилось интервью?
- Этично ли вёл себя юнкор во время беседы с директором?
- Чего не хватало Алёше?
- Как вела себя директор на протяжении всего диалога?
- Какие нравственные человеческие качества мы заметили в поведении руководителя школы?
- Какие вопросы вы считаете неэтичными и почему?
- Какие вопросы надо было задать по теме «Знакомство»?
- Какие качества должен воспитать в себе Алёша как журналист, и как человек? Почему? Для чего?
9. Проба пера. «Продолжи текст».
- Ребята, давайте поможем неудачному юнкору Алёше. Представьте себя на его месте и напишите о чём задумался Алёша, что понял, как поступили бы вы в подобной ситуации. Напишите небольшую заметку-рассуждение. (Дети пишут заметку на листах).